Июнь в моей жизни выдался на ура!
Началось всё с того, что на несколько дней мне надо было съездить в Питер. Очень интересная было вернуться через год и посмотреть, что же изменилось… по большому счёту, ничего. Единственное, что я заметила — огромное количество кофеен и булочных, буквально на каждом углу пооткрывались.
Я зашла в свои любимые «Подписные издания». Если вы любите книги и ни разу не были в «Подписных изданиях», это просто преступление! )
Далее был Париж. Очень жаль, что у меня было всего два часа ( было бы больше, если бы я догадалась, что не надо ехать в центр в час пик на автобусе…) Я очень люблю Париж, только, пожалуй, когда я соберусь поехать туда на несколько дней, я поеду зимой, потому что толпы народа портят всю картину.
В Париже я набрела на восхитительный книжный (вы уже поняли, я помешана на книгах). Я как-то еще не встречала в европейских книжных книг американских издательств, а тут они были, и в большом количестве. Я не удержалась и купила себе «Викторианский алфавит» и акварели . А еще там есть огромный отдел товаров компании Correspondance для фанатов канцелярских товаров. Я бы скупила всё, честное слово!
Я вернулась в Лиссабон, а на следующий же день уехала в Амстердам в скетчтур! В двух словах что такое скетчтур: команда любителей порисовать на коленке (ну почти) собирается и целыми днями гуляет по городу и рисует-рисует-рисует. Я никогда в жизни ещё столько не рисовала, это придало мне уверенности в себе и теперь у меня такое ощущение, что я могу нарисовать всё, что угодно. (Если интересны подробности, напишите, я расскажу).
А в этом посте я хочу поделиться общими впечатлениями от Амстердама и в особенности от Рейксмузея.
Чтобы не грузить огромное количество фотографий в пост, я собрала два альбома: Амстердам и Рейксмузей. Все фотографии подписаны, так что читайте описания и оставляйте комментарии
Для меня Амстердам — это узкие домики, каналы и толпы велосипедистов. Честно говоря, это просто удивительно, как так сложилось, что люди пересели на велосипеды, учитывая, что погода совершенно не располагает… Однако, на велосипедах ездят все! Я видела:
— несколько женщин на каблуках
— девушку, перевозящую на велосипеде стул
— маму с тремя детьми, говорящую по телефону (грудничок в слинге, ребенок чуть постарше на сидении на руле и ещё чуть старше на сидении на багажнике)
— мам и пап перевозящих детей в спецтележках
— и даже воспитателей детского сада, перевозящие в такой тележке сразу по 6 детей
При этом я не видела ни одного человека в шлеме, но и аварии ни одной я тоже не видела!
В Амстердаме ужасно дорогие музеи. Ван Гог и Рексмузей стоили по 18 евро за билет. Правда, можно купить музейную карту, она стоит 60 евро и ей можно пользоваться в течение года.
Музей Ван Гога мне ужасно не понравился. Я вообще не фанат Ван Гога, и весь этот ажиотаж вокруг… Представляете, билеты можно купить только онлайн, и вам назначают время, когда вы должны прийти. Это музей вообще или что? Я тут на днях паспорт получала по такой же схеме 😉 ( но на самом деле, конечно, дело в том, что мне не нравится Ван Гог, а у нас в этом музее было одно из занятий скетчтура, поэтому я не могла не пойти)
То ли дело Рейксмузей. Во-первых, само здание. Когда я думаю о том, что за архитектуру и оформление отвечал всего один человек, Альберт Кейп, я просто не могу в это поверить, потому что это такой объем работы!
Если вы уже были в этом музее, вы можете установить приложение для телефона и пройтись по музею ещё раз, хоть и виртуально. (Если вы там ещё не были, то приложение вас не так зацепит)
Что меня совершенно восхищает в этом музее, так это вещи там выставленные. Они такие неожиданные! Например, в одном из залов есть витрина с шапками охотников на китов. Вы удивлены? Я тоже!
Второй и оооочень важный момент — это подписи к экспонатам. Вот не знаю, как у них так получилось, но интересно читать, про всё! Не раз бывало: захожу в зал, пробегаюсь глазами, и вроде ничего особо не интересует, а потом подхожу почитать подпись к какому-нибудь объекту и всё… потом читаю все подписи и рассматриваю все объекты в этом зале.
Возвращаясь к шапкам. Почему они там? В 1980 году некий археолог исследовал на острове Шпицберген могилы голландских охотников на китов , которые жили и умерли в XVII веке (охотники, ну и киты, конечно, тоже(. На головах многих скелетов (охотников;) были вязаные шапки. Для этих людей их шапки были очень личной вещью. Представьте, какой холод на острове Шпицберген. Эти охотники день и ночь ходили закутанные, только шапка видна была. И каждая шапка отличалась цветом и узором. Только по шапкам охотники друг друга и узнавали. Поэтому и хоронили их тоже с шапками. Вот такая история…
В другом зале выставлены разные стаканы и кубки необычной формы. Рассказ такой: пару веков назад приезжающие в Голландию иностранцы сходились в одном: голландцы очень много выпивали. Любое мало-мальски важное событие было поводом, чтобы выпить и поесть, но главное всё-таки выпить. Пирушка могла продолжаться с полудня до полуночи, а есть записи и о «вечеринках», которые занимали целых два дня. Так вот пирующие часто играли в игры, для которых и использовали выставленные в этом зале бокалы и кубки. Только, к сожалению, правила этих игр до нас не дошли.
Один из залов называется Relics, то есть Реликвии. Только не думайте сразу про церковные реликвии. Потому что в этом зале речь про вещи, принадлежащие известным людям, которые оставили след в истории.
«Многие вещи попали в музей, потому что они имели какую-то связь с «великим голландцем». Обычно это ничего не представляющие из себя вещи типа очков или пепельницы. Более того, люди, которым эти вещи принадлежали, возможно, больше не считаются героями или вообще забыты. Но (как продолжает описание), эти вещи не теряют для нас своего интереса, потому что они рассказывают историю о том, в кого люди верили и кого считали героями». Круто, да?)
Чем занимались богатые голландки в конце XVII — начале XVIII веков? Они собирали кукольные дома. Представьте себе домик Барби, только больше человеческого роста! Эти дома представляют собой реплики зажиточного голландского дома. Все куклы и предметы в этих домах были изготовлены вручную и с огромным вниманием к деталям. Поэтому с исторической точки зрения эти дома — отличная иллюстрация того, как жили зажиточные голландцы того времени.
В Рейксмузее выставлен кукольным домик Петронеллы Оортман, который послужил вдохновением для книги «Миниатюрист». Читали? Я начинала, но как-то там всё так долго развивалось и мистика какая-то была (а я не любитель), так что я так и не закончила. Обязательно загляните на Google Arts, чтобы посмотреть, как это выглядит
Один из самых моих любимых залов называется «Голландские колонии», и в нем выставлены экспонаты из голландских колоний на Яве и в Японии.
Многие картины, которые я добавила в альбом, привлекли меня своими необычными сюжетами. Обязательно читайте описания))
А в саду Рейксмузея были выставлены несколько скульптур баскского скульптора Эдуардо Чильида! Среди них одна из «Расчесок для ветра» и парочка «Советов вселенной» (см. фото в альбоме)
А, и последнее: в английском магазине Waterstones я набрела на очень забавный планнер. Называется Disappointments diary, и каждую неделю в нём возглавляет классная (для любителей черного юмора;) цитата. Вот некоторые из них:
No news is increasing worrying
There are plenty more fish in the vast, implacable ocean
You might as well have another cake and eat it
What doesn’t kill you makes you wish it had
Never do today what you might as well put off until tomorrow
Everything happens for a terrifyingly random reason
If at first you don’t succeed, get used to it
Crappe diem
If a tree falls in the woods and no one is there to hear it, does that remind you of your life?
You can run but you are better at hiding
Феерично, правда?))